В МБОУ «СШ №32» создана материально-техническая база в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Доступная среда
Учебные кабинеты (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе отсутствуют специальные кабинеты для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатные пандусы, сменное кресло коляска, ступенькоход.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- специализированные учебники для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.);
- документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
- светильники дополнительного освещения классных досок для детей с нарушениями зрения
В школе имеются кабинеты для практических занятий: столярная и слесарная мастерские, швейная мастерская, кулинария, мастерская декоративно-прикладного искусства, лаборатории в кабинетах физики, биологии, химии, начальных классов. Практические занятия по предметам проводятся в специализированных кабинетах: информатики, биологии, географии, физики, химии. Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности. Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в тире, кабинете ОБЖ и допризывной военной подготовки. Центром патриотического воспитания учащихся является Уголок боевой и трудовой славы.
Номер кабинета |
Назначение |
Функциональное использование |
407 |
Кабинет физики |
Проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по физике |
305 |
Кабинет химии |
Проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии |
205 |
Кабинет биологии |
Проведения практических работ в рамках рабочих программ по биологии |
110 |
Столярные мастерские |
Проведение практических занятий на станочным оборудованием (деревообрабатывающие, сверлильные, образивные, фуговальнопильные станки) на уроках технологии у мальчиков |
111 |
Швейная мастерская |
Проведение практических занятий на уроках технологии (обучение швейному делу) у девочек |
111 |
Кабинет кулинарии |
Проведение практических занятий (обучение азам кулинарии) на уроках технологии у девочек |
411 |
Кабинет ОБЖ, допризывной подготовки |
Проведение практических занятий по ОБЖ и основам военной службы |
104 |
Кабинет педагога-психолога |
Проведение индивидуальных и групповых тренинговых занятий |
201 |
Кабинет правил дорожного движения |
Проведение практических занятий по обучению правилам дорожного движения |
Информация о библиотеке (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатные пандусы, сменное кресло коляска, ступенькоход. Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ меются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- специализированные учебники для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.);
- документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
- светильники дополнительного освещения классных досок для детей с нарушениями зрения.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ в библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет. Имеются с технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован санитарный уголок, организован свободный доступ к месту приема пищи. Для всех детей с ОВЗ организовано льготное питание.
Объекты спорта (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатные пандусы, сменное кресло коляска, ступенькоход.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для слабовидящих:
Увеличитель стационарный;
Документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
Планшет для рисования;
Интерактивная доска;
Мультимедийные проекторы;
Компьютерное оборудование;
Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля;
Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
Адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
Тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов: медицинский кабинет, столовая, кабинет психолога, актовый зал, библиотека, приемная, кабинет директора;
Тифлопол
Для инвалидов и обучающихся с НОДА:
Лестничный подъемник (устройство для подъема по лестнице);
Перекатной пандус;
Металлический пандус с поручнями на входе старшего корпуса;
Металлический пандус с поручнями на входемладшего корпуса;
Парты регулируемых в соответствии с ростом учащихся (с выемкой для корпуса ребенка);
Специализированные кресела-столы для учащихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанные медицинскими рекомендациями;
Тренажеры;
Туалетная комната для инвалидов
Для обучающихся с нарушением слуха и речи:
Логопедический тренажер "Дэльфа";
Уголок логопедический
Условия, созданные для обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа);
- Пандус на центральном и эвакуационном входе в здание;
- Сменное кресло-коляска;
- Ступенькоход;
- Поручни при входе в здание.
В школе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован санитарный уголок, организован свободный доступ к месту приема пищи. Для всех детей с ОВЗ организовано льготное питание.
Столовая обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием. Санитарное состояние пищеблока, помещений для хранения продуктов находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания (СанПиН 2.4.5. 2409-08). Столовая обеспечена посудой и инвентарем на 100%. В школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет систематический контроль за качеством приготовленных блюд.
Медицинское обслуживание обучающихся в бюджетном учреждении обеспечивается медицинскими работниками бюджетного учреждения «Нижневартовская городская детская поликлиника», которое наряду с администрацией и педагогическими работниками бюджетного учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Бюджетное учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников и движимое имущество, предназначенное для работы медицинского персонала, на условиях безвозмездного пользования.
Обучающиеся допускаются к занятиям в бюджетном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
В рамках инклюзивного образования созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий;
Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента
Школьная медиатека – это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей), направленных на обеспечение содержания и методики учебного процесса, и воспитательной работы.
Функции медиатеки значительно шире, чем просто обеспечение информацией учебного процесса.
Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков.
Небумажные носители информации– это возможность активного поиска и формирования знаний самим учеником; возможность введения обучающих игры и конструктивных заданий по любому предмету с помощью компьютерных технологий.
С помощью ресурсов медиатеки дети учатся не только находить, но и оценивать, сортировать, проверять и отбирать информацию, одновременно осваивают навыки формирования любого запроса и организации информации. Понятие "медиа" охватывает информацию на любых носителях.
У нас она представлена в трех видах:
- бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть),
- цифровом (цифровые образовательные ресурсы), и
- телекоммуникативном (компьютерные сети).
Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;
Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
Веб-камеры
В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №32" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.
В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №32" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.
наличие адаптированных лифтов | отсутствуют |
наличие адаптированных поручней | отсутствуют |
наличие расширенных дверных проемов | имеется |
наличие сменных кресел-колясок | имеется |
наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений | имеется |