МБОУ "СШ №32"
город Нижневартовск (ХМАО-Югра)
  • Социально-психологическая служба

    Основной целью деятельности социально - психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

    1. Структура

    Адрес: город Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 82, кабинет социального педагога, педагога-психолога № 104

    Телефон: 8 (3466) 450-450

    Электронная почта: nv-school32@mail.ru

    Команда специалистов социально-психологической службы:

    - педагог-психолог ( начальное звено): Надежда Васильевна Савельева, 450-450, savelnadia@mail.ru 
    - оказание психологической помощи, проведение индивидуальных консультаций с детьми, с родителями, проведение коррекционных и групповых занятий, помощь в нарушении детско-родительских отношений, сопровождение обучающихся находящихся под опекой или попечительством, работа с детьми ОВЗ и инвалидами, сбор документации для ТМПК.
     График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.30; пятница с 9.00 до 18.00 ( консультации для родителей), приём в каб.104 на 1 этаже

    - социальный педагог: Буданова Елена Александровна, 450-450, Elena29.12.1976@mail.ru
    -социальное сопровождение обучающихся из семей, находящихся в социально-опасном положении, профилактическая работа с обучающимися находящихся в группе риска, работа с льготной категорией обучающихся (в том числе и льготное питание), проведение профилактических бесед.
    График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;  приём в каб.104 на 1 этаже

    - педагог-психолог ( среднее-старшее звено):  Филатова Карина Салаватовна, 450-450, Pochtadoveriya32@mail.ru
    - оказание психологической помощи, проведение индивидуальных консультаций с детьми, с родителями, проведение коррекционных и групповых занятий, помощь в нарушении детско-родительских отношений, работа с детьми ОВЗ и инвалидами. 
    График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00;  приём в каб.104 на 1 этаже

    Когда нужно идти к детскому психологу?

    К детскому психологу могут обратиться все родители по вопросам поведения и здоровья ребенка в возрасте от нескольких месяцев до 17 лет. Вы можете выбрать и идеальный вариант: найти время и посетить психолога еще во время беременности. Специалист всегда поможет будущей мамочке разобраться в том, что будет хорошо, а что плохо для ребенка после его рождения, как вести себя сейчас и как подготовиться к родам.

    Детский психолог в своей беседе объяснит, как правильно реагировать на действия и поведение окружающих вас людей, расскажет об особенностях психологического  развития вашего малыша согласно возрасту, напомнит, на что обратить внимание при различных ситуациях, какие трудные моменты отметить в поведении ребенка и как найти правильное решение, чтобы их сгладить.

    Необходимо понимать, что только вовремя оказанная психологическая помощь вам и вашему ребенку способна помочь в решении порой неразрешимых проблем, только детский психолог может помочь в ряде вопросов, с которыми не могут разобраться родители и близкие для ребенка люди.

    Почта доверия: Pochtadoveriya32@mail.ru

    2. Школьная служба примирения (медиации)

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.

    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).

    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.Хочу такой сайт

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    3. Профилактика буллинга

    4. О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

    5. Защита детства. Субъекты профилактики города

    Методические рекомендации для педагогов образовательных организаций Ханты - Мансийского автономного округа – Югры по выявлению подростков вовлеченных в потребление наркотических средств и психотропных веществ и вовлеченности в незаконный оборот наркотиков.

    Методические рекомендации "Как не стать жертвой преступления на улице или в ином общественном месте"

    Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

    Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Памятка "ЧВК "Редан" Как защетить своего ребенка?"

    Памятка "Воспитание культуры поведения в семье"

    Памятка по воспитанию детей

    Брашюра "Секстинг и груминг"

    Тревога. Как быть?.
    07 ноября 2022, 14:30

    Тревога известна каждому. Тревога — это сигнал нашей психики, который сообщает «что-то не в порядке». Человек в состоянии тревоги может испытывать напряжение, озабоченность, беспокойство, чувства бессилия, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принятия решения. На физиологическом уровне это состояние часто сопровождается усилением сердцебиения, учащением дыхания, общей возбудимостью, снижением порогов чувствительности.
    Полезные онлайн-сервисы для семей с детьми.
    01 ноября 2022, 09:07

    Полезные электронные услуги и сервисы – быстро, удобно, информативно
    Креативные индустрии в Югре.
    21 октября 2022, 10:00

    Экономическую основу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляет нефтегазовый сектор. Однако сегодня регион активно реализует и поддерживает программы, связанные с развитием креативного сектора экономики. Мы просим вас уделить время и оценить, насколько развита креативная экономика в Югре.  В информационной системе «Центр «Открытый регион – Югра» проводится онлайн-опрос «Креативные индустрии в Югре».
    «Код будущего»: на Госуслугах стартовал прием заявок на курсы программирования для школьников.
    19 сентября 2022, 14:55

    «Код будущего» – это: 2 года обучения, 144 академических часа, 4 учебных модуля Кто может обучиться: Школьники 8-11 классов, успешно прошедшие вступительное испытание. В онлайн-формате могут учиться жители всех регионов России.
    Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка.
    05 сентября 2022, 10:00

    с 1 по 30 сентября 2022 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка»
    Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника. Рекомендации школьникам.
    13 июля 2022, 10:00

    Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie